укр

Что такое тИЦ и PR

Для поисковых систем сайты имеют различную степень значимости, которую они придают сайту в зависимости от различных факторов. Свою степень значимости сайта поисковики также называют по разному: Google – PR (Page Rank) и Яндекс – тИЦ (тематический индекс цитирования).

Узнать PR и тИЦ вашего сайта можно здесь.

Рассмотрим подробнее, что же такое тИЦ и PR и как они назначаются.

тИЦ

тИЦ (тематический Индекс Цитирования) – это индекс авторитетности сайта для Яндекса, который передается сайту от других сайтов посредством ссылок. Чем больше сайтов, ссылающихся на ваш ресурс, и ближе их тематика – тем больше тИЦ. Так было раньше, но на данный момент, тематика ссылающего сайта все меньше влияет на тИЦ, что значительно облегчает продвижение сайта в Яндксе.

Минимальная оценка сайта Яндексом – это тИЦ 10. При изменении/назначении тИЦ учитываются ссылки только с проиндексированных Яндексов сайтов, то есть по которым он ищет. Это означает, что ссылки на сайты, например, из каталога Yahoo!, не учитываются Яндексом при изменении тИЦ.

Также при подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с форумов, досок объявлений, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые ссылки добавляются без контроля со стороны владельца. Кроме этого, Яндекс при назначении тИЦ не учитывает ссылки с сайтов, размещённых на бесплатных хостингах, если те не описаны в Яндекс Каталоге.

Какое влияние имеет тИЦ на позицию вашего сайта в Яндексе? На этот вопрос существует множество мнений. Даже если и влияет, то не существенно.

PR

Google PageRank — это степень авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google. Чем больше сайтов, ссылающихся на ваш ресурс, тем больше у него будет PR. Кроме того, на PR страниц сайта также влияет и PR ссылающихся на него страниц других сайтов.

PR является не основным, но вспомогательным фактором ранжирования сайтов в выдаче Google.

Как и Яндекс, Google учитывает не все ссылки. Google отбрасывает ссылки, размещённые на ресурсах, созданных для продажи ссылок (при большом их скоплении). Некоторые ссылки могут не только отбрасываться поисковиком, но и отрицательно сказаться на PR ссылающегося сайта. Владелец сайта не может контролировать все ссылки, ведущие на его ресурс, но он может контролировать внешние ссылки на своём сайте. Поэтому внешние ссылки с сайта могут понизить его PR.

На PR влияет:

  1. Количество ссылок на страницу
  2. Уникальность контента
  3. Качество перелинковки
  4. Качество страницы

Алгорим Google работает таким образом:

  1. Проводится поиск страниц, на которых есть слова, запрашиваемые пользователем.
  2. Страницы ранжируются на основе текстовых критериев.
  3. Учитывается текст ссылок на сайт.
  4. Результаты корректируются с учетом PR

Минимальный PR соствляет 0, максимальный 10. PageRank от 4 до 5 назначается сайтам средней «раскрученности», PR6 и PR7 – это уже очень хорошо раскрученный сайт. PR8 – PR10 – имеют исключительно самые популярные ресурсы сети Интернет всего мира (например, mail.ru – PR8, facebook.com – PR9, yahoo.com – PR9).

Шкала PR от 0 до 10 – это интерпретация значений. Эта шкала имеет такой вид:

Реальное значение PR  Интерпретация PR
 0.00000001 – 5  1
 6 – 25  2
 26 – 125  3
 126 - 625  4
 626 – 3 125  5
 3 126 – 15 625  6
 15 626 – 78 125  7
 78 126 – 390 625  8
 390 626 – 1 953 125  9
 более 1 953 126  10

Разница между PR и тИЦ в первую очередь заключается в том, что Яндекс назначает тИЦ единым для всего сайта, а Google – назначает PR постранично (PR страниц сайта может быть различным).


← Назад к списку статей

10 из 10 15