укр

Несколько советов по выбору тематики интернет-магазина

Если вы решили создать интернет-магазин, то выбор его тематики – это первый, и, наверное, самый важный этап на пути к прибыльному и успешному интернет-бизнесу.

В выборе тематики есть два варианта, из которых нужно выбрать один и от него отталкиваться:

  1. Интернет-магазин широкой тематики. Конечно же, самой популярной широкой тематикой в Украине, является электроника. Такая тематика хороша тем, что покупатель всегда знает, что он ищет и сколько оно должно стоить. Но! Не забываем и о плохой стороне широкой тематики – это гигантская конкуренция и то, что покупатели таких магазинов всегда имеют выбор, где купить желаемый товар. То есть покупатель переходит в доминирующее положение – он очень нетерпелив, порой груб. Накрутка по цене товаров очень мала, и убедить потенциального клиента купить именно у вас очень сложно.
  2. Интернет-магазин узкой тематики. Здесь доминируете Вы. Покупатель ищет необходимый ему товар, но из-за малого количества точек продажи, с большой вероятностью приобретёт товар у Вас. В интернет-магазине узкой тематики вы имеете возможность получить большую прибыть с одного товара, чем в магазине широкой тематики. Накрутку по цене Вы формируете исходя из насыщенности рынка. Но есть и недостатки у такого вида магазинов: малое количество клиентов. Поэтому вы должны хорошо разбираться в том, что продаете, так как клиент в большинстве случаев точно знает, что ему нужно. Вы должны хорошо подготовить свой интернет-магазин для работы с целевой группой покупателей, предоставить ему удобный интерфейс, провести рекламную компанию в Интернете, чтобы клиент сразу Вас нашел.

Итак, Вы определились с тематикой, которая подходит, по Вашему мнению, для Вашего интернет-магазина, но это только первый шаг – идем дальше:

  1. Определите уровень конкуренции и степень заполненности выбранной ниши.
  2. Проверьте, сколько аналогичных интернет-магазинов находится в районе предполагаемых Вами продаж)
  3. Определите объем целевой аудитории и её реальное желание покупать Вашу продукцию.
  4. Обдумайте свою компетентность - вы должны четко представлять, что вы продаёте. Вам нужно будет консультировать покупателей, поэтому это очень важный момент!

Это только основной перечень факторов, влияющих на успешность Вашего магазина. Чем лучше вы взвесите все за и против, тем больше у Вас шансов на удачный старт.

И последний совет: не стоит продавать в одном магазине нижнее белье и ноутбуки – ассортимент не всегда является залогом успеха. Не нужно бросаться в авантюры, тратить кучу денег на рекламу и заказывать создание интернет магазина «на первое время» - это с большой долей вероятности приведет Ваш бизнес к убыточности, а Вас «к разбитому корыту».


← Назад к списку статей